ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений ЗС Иркутской области от 25.05.2005 № 9/16-ЗС, от 21.02.2007 № 29/32-ЗС, от 18.11.2008 № 3/23-ЗС)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Аппарат Законодательного Собрания Иркутской области (далее - аппарат) является постоянно действующим органом, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания Иркутской области (далее - Собрание).
1.2. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области (далее - область), постановлениями Собрания, настоящим Положением, распоряжениями председателя Собрания.
1.3. Общее руководство деятельностью аппарата Собрания осуществляет председатель Собрания.
1.4. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией области, иными исполнительными органами государственной власти области, Контрольно-счетной палатой области, Избирательной комиссией области и иными государственными органами области, аппаратами Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными объединениями, средствами массовой информации.
1.5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Собрания, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения его работников, а также иные расходы на содержание аппарата определяются председателем Собрания в соответствии с действующим законодательством в пределах сметы финансирования Собрания.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АППАРАТА
2.1. Основными задачами аппарата являются:
правовое обеспечение деятельности Собрания и его органов;
организационно-техническое обеспечение деятельности Собрания и его органов;
документационное обеспечение деятельности Собрания и его органов;
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Собрания и его органов;
финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания и его органов;
социально-бытовое обеспечение деятельности Собрания.
2.2. Для реализации возложенных на него задач аппарат:
- в целях правового обеспечения осуществляет правовую экспертизу законопроектов, проектов постановлений Собрания, правовое сопровождение заседаний сессий, коллегий, постоянных комитетов и комиссий, депутатских слушаний, экспертно-консультативных и иных органов Собрания, оказывает правовое содействие депутатам Собрания, депутатским фракциям и группам в Собрании в законопроектной деятельности, участвует в подготовке проектов законов области и т.д.;
- в целях организационно-технического обеспечения осуществляет подготовку планов работы Собрания, постоянных комитетов, комиссий и контроль за их исполнением, организует проведение заседаний сессий, коллегий Собрания, постоянных комитетов и комиссий, депутатских слушаний, осуществляет ведение учета и систематизацию постановлений Собрания, депутатских запросов и обращений, протокольных поручений и контроль за их исполнением, осуществляет организационное обеспечение иных форм деятельности Собрания, сопровождение и развитие информационно-телекоммуникационной сети Собрания, информационно-технологическое и телекоммуникационное обеспечение работы депутатов Собрания и аппарата, обеспечивает взаимодействие Собрания с представительными органами местного самоуправления и т.д.;
- в целях документационного обеспечения осуществляет подготовку материалов и протокольное обеспечение заседаний сессий, коллегий Собрания, постоянных комитетов и комиссий, депутатских слушаний и иных мероприятий Собрания, лингвистическую экспертизу законопроектов, организует ведение единой системы делопроизводства, прием, учет, доставку и отправку служебных документов, машинописные работы, стенографические и копировально-множительные работы, техническую запись и расшифровку стенограмм заседаний сессий, коллегий, депутатских слушаний и иных мероприятий Собрания, хранение и передачу дел в областной архив;
- в целях информационно-аналитического обеспечения осуществляет оперативное распространение официальной информации о деятельности и мероприятиях, проводимых Собранием, постоянными комитетами и комиссиями, ведение организационной работы с журналистами, освещающими деятельность Собрания, их аккредитацию, организацию пресс-конференций депутатов Собрания; справочно-информационное обеспечение законотворческой деятельности и формирование фонда источников официального опубликования законов, иных нормативных правовых актов и периодических печатных изданий, обеспечение депутатов Собрания, постоянных комитетов и комиссий аналитическими материалами по проблемам развития общества, требующим законодательного регулирования, подготовку тематических бюллетеней и вестников, обобщает парламентский опыт, разрабатывает для депутатов Собрания и аппарата практические рекомендации по совершенствованию работы Собрания и т.д.;
- в целях финансового обеспечения осуществляет финансовое обеспечение проведения заседаний сессий Собрания, постоянных комитетов и комиссий, депутатских слушаний, экспертно-консультативных органов при Собрании и других мероприятий Собрания, финансирование издания Ведомостей Законодательного Собрания Иркутской области, тематических сборников и иных материалов, а также финансирование расходов, связанных с осуществлением депутатами Собрания своей деятельности и т.д.;
- в целях материально-технического обеспечения осуществляет материально-техническое обеспечение проведения заседаний сессий Собрания, постоянных комитетов и комиссий, депутатских слушаний, экспертно-консультативных органов при Собрании и других мероприятий, проводимых Собранием, предоставление служебных помещений депутатам Собрания, работающим на профессиональной постоянной основе, обеспечение служебным транспортом и телефонной связью депутатов Собрания и т.д.;
- в целях социально-бытового обеспечения организует работу по осуществлению медицинского и государственного социального страхования депутатов Собрания в установленном порядке, предоставлению депутатам Собрания, работающим на профессиональной постоянной основе, служебных жилых помещений и т.д.
3. РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА
3.1. Аппарат Собрания возглавляет руководитель аппарата, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Собрания.
3.2. Руководитель аппарата Собрания:
- представляет аппарат во взаимоотношениях с администрацией области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления;
- организует деятельность аппарата и несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат функций;
- координирует и контролирует деятельность структурных подразделений аппарата, представляет на утверждение председателю Собрания положения о структурных подразделениях;
- решает вопросы, связанные с улучшением условий труда работников аппарата Собрания;
- осуществляет другие полномочия, возложенные на него Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области, настоящим Положением и распоряжениями председателя Собрания.
4. СТРУКТУРА АППАРАТА
Структура аппарата утверждается председателем Собрания. Структурные подразделения аппарата Собрания осуществляют свои функции в соответствии с Административным регламентом Собрания и положениями о соответствующих подразделениях.
7. РАБОТНИКИ АППАРАТА
7.1. Работники, замещающие в аппарате должности областной гражданской службы, являются областными гражданскими служащими.
7.2. В штатное расписание аппарата включаются должности, предусмотренные в Реестре государственных должностей Иркутской области в части, касающейся аппарата Собрания.
В целях технического обеспечения деятельности Собрания и аппарата в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям областной гражданской службы.
Штатное расписание аппарата утверждается председателем Собрания. Предельная численность работников аппарата не может превышать 105 человек.
7.3. Назначения на должности в аппарате Собрания осуществляются председателем Собрания в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7.4. Условия труда работников аппарата определяются федеральным и областным законодательством, а также должностными регламентами.
7.5. Должностные регламенты работников аппарата утверждаются председателем Собрания.